•
Здравствуйте! У меня куча времени между самолетами, так что отвечу подробно. Мне вообще нравится эта пара. Тут следует пояснить, видимо, мое отношение к фигурному катанию вообще. Я отношусь к нему прежде всего, как к спорту. С тех позиций, которые предъявляет спорт для того, чтобы победить. Если человек необычайно элегантен, хорошо и со вкусом одет, катается под изысканнейшую музыку, но по тем или иным причинам не способен за эту победу бороться, я в состоянии оценить элегантность и прочее, но сам человек при этом мне совершенно не интересен. Что касается Юко и Саши, это пара, нацеленная прежде всего на борьбу. Они мне нравятся уже этим. Их костюмы - когда более удачные, когда менее удачные - как правило отвечают основным требованиям, которые Москвина, как я понимаю, и преследует. Они яркие, хорошо сидят на спортсменах, не искажают фигуру, хорошо смотрятся на льду и не мешают двигаться. И не раздражают (меня, во всяком случае). Как вообще не раздражают сердечки, помпончики и так далее. А мешковатые штаны, например, раздражают. Платья Слуцкой раздражали (большинство из них, особенно раннего периода). Прически Петровой раздражали. То есть по большому счету мне было на все это наплевать, но я понимала (как человек, выросший в виде спорта с аналогичной системой судейства), что все, что режет глаз (убивает шею, которой и так нет, расширяет плечи или талию, которые и без того широкие, плохо прикрывает висящие из-под юбки окорока (тоже бывает) - готовый минус в оценке. Которого, безусловно, может не быть, но может и быть. В этом отношении Кавагути изначально имеет плюс. Как в балете, где танцовщица лишь тогда идеально выглядит на сцене, когда она тоща до неприличия. С нормальной женской фигурой это не имеет ничего общего, но в данной профессии - необходимость. С моей точки зрения та же Волочкова - совершенно нормальная и очень стройная женщина в жизни - на сцене (по сравнению с многими другими) выглядит тяжело и неповоротливо. Еще я ненавижу, когда партнерши или одиночницы, уже выйдя на лед, начинают поправлять резинки трусов. И сразу на ум приходит только одно слово: "деревня". Меня за это во всяком случае по рукам тренер лупила, не выбирая выражений. Научила на всю жизнь. Но это уже другая история. Я в курсе, что происходит в интернете вокруг темы костюмов вообще и применительно к Кавагути/Смирнову в частности, но мне кажется, что народ нередко делает ошибку, стараясь давать оценки общего плана. Мой любимый пример в этом отношении - Курт Браунинг на одном из профессиональных чемпионатов мира. Когда я его увидела в невнятно-фиолетовой рубашонке с мутно-желтыми пятнами, мне дурно стало. Это был ужас, летящий на крыльях ночи. А когда начались соревнования, я все поняла. Этот фиолетовый цвет с учетом специфики освещения заиграл так, что все визжали от восторга. Еще мне кажется, что "нравится - не нравится" применительно к Кавагути во многом обусловлено тем, что у России (а значит, у российских болельщиков) сейчас две пары-фаворита. И симпатии резко разделены. Для тех, кто болеет за Мухортову, Кавагути будет плоха всем, что бы она ни надела. И наоборот. В точности как было с Ягудиным и Плющенко. Почему все так любили Леночку Бережную? Да потому, что она (когда поднялась до определенного уровня результатов) была ОДНА. Драматическая история жизни и внешность хрупкой принцессы была сильно вторичнее. 25.01.10 16:12
Елена
•
Спасибо, Вам, огромное за ответ! Я регулярно читаю Ваш блог и статьи, поэтому о том, что Вам по спортивной составляющей нравится эта пара, я знаю. Но вопрос был как раз таки конкретно о том, нравится ли Вам хореографическое наполнение этой ПП, даже не о костюмах, которых у них не один комплект - какие-то хуже, какие-то лучше - не суть важно. А о тодесе, исполняемом в раскоряку, не эстетичных поддержках, исполняемых подряд, непонятных позах - при смене вальса и конечной (я знаю, что это приносит больше баллов, но это для меня из разряда того, о чем говорил, если мне не изменяет память, И.Б.Москвин: "А если при подкрутке партнерша поковыряется пальцем в носу - это добавит уровень сложности?!"). Причем, все это засунуто в музыку вальса - классического бального танца Не поймите меня не правильно, я прекрасно понимаю, что Т.Н.Москвина добивалась максимальной сложности, но для меня непонятно, почему это сделано было в ущерб красоте и эстетичности, тем более для пары, которая притендует на золото ОИ, а чемпионы - это всегда некий эталон, а такого эталона как-то не хочется 26.01.10 16:06
ilir
•
Ilir, поддерживаю Ваше мнение! Спасибо, что решились его высказать – их все только хвалят, и это справедливо - ведь нельзя не признать, что ребята честно работают и многого достигли. Но согласитесь, что раньше это было существенно хуже: вообще одна голая борьба с безумными элементами, в кислотного цвета костюмах… Сейчас найден некоторый хотя бы образ, пусть вот такой эксцентрический. Возможно, большего из них сделать и не получится. Да, они, мягко говоря, не смотрятся гармоничной парой, тем более не создают берущие за душу истории на льду, как делают немцы и даже умеют теперь и китайцы. Возможно, создать имидж при наличии техники можно хоть кому, тогда дело поправимо. Думаю, ОИ они все же вряд ли выиграют, учитывая китайцев, хотя как знать. Да, такого эталона точно не хочется! 26.01.10 19:01
kbess
•
Я это очень просто понимаю: если правила, соблюдения которых требует вид спорта, откровенно отдают идиотизмом, и за "ковыряние в носу" начисляют баллы, есть два пути: либо играть по этим правилам, либо устраниться вообще. Москвин устранился. Москвина играет. Не могу осуждать ни одного, ни другую. А под классический вальс, или под "чижика-пыжика" - не суть. В рамках этих правил, опять же 26.01.10 19:19
Елена
|