Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Комментарии
Вокруг спорта
Водные виды
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам
Авторский раздел
COOLинария
Translations
Блог
Гостевая книга


Дорогие гости!

С апреля 2015 года гостевая книга работает только в качестве архива вопросов-ответов.
Спасибо всем, кто оставлял в ней свои сообщения на протяжении многих лет
и добро пожаловать в блог Елены Вайцеховской!


Сообщения гостевой книги:
On-line: гостей 0. Всего: 0

Новая записьУчастники
dashwork   Ответить 02.02.10 11:52
Елена, добрый день. Очень хотелось бы узнать Ваше отношение к тому, что Ирина Жук не едет в Ванкувер по причине "определённой квоты аккредитаций". Ну и, соответственно, к тому, что на Олимпиаду в качестве Жены едет госпожа Рудковская... Ниже ссылка на сегодняшнюю публикацию по этому поводу, там совершенно невнятное объяснение Писеева. Может быть Вы поможете разобраться?
Спасибо заранее.
http://www.gzt.ru/vancouver2010/-plyuschenko-sdelal-rudkovskuyu-olimpiitsem-/286383.html#comments
    • В чем разобраться-то? История некрасивая, но не новая, к сожалению. То, что некрасивая, прекрасно понимает и Писеев. Иначе не стал бы передергивать факты. В частности хореограф Мухортовой и Транькова вообще никогда не ездит с ними на соревнования за границу. 04.02.10 11:27 Елена


feya   Ответить 31.01.10 20:33
Лена, а Вы на Олимпиаде будет биатлон освещать, или фигурное катание, или и то и другое успеете?
    • На биатлоне я буду наездами. В свободное время. Репортажами там будет заниматься женя Дзичковский 04.02.10 11:26 Елена


more   Ответить 30.01.10 13:05
Ну вот!
Такое чувство, будто я накаркала. Недавно спрашивала Вас по поводу возможного повторения прошлогодних неприятностей биатлонистов. Вы уверенно ответили отрицательно, а тут читаю, что в лыжах опять что-то начинается. Неужели опять будет Олимпиада во время которой придётся переживать не за спортивный результат, а за результат допинг контроля?
    • Поживем - увидим, уж недолго осталось 30.01.10 22:02 снежище


kbess   Ответить 28.01.10 20:10
Елена Сергеевна, давно хотела Вас спросить насчет пресловутого рейтинга в фигурном катании и «очередей на пьедестал», обо всем этом в Ваших статьях говорится очень честно, что многое проясняет для простого зрителя. Допустим, необходимость этого рейтинга уже всеми принимается, обсуждать ее нет смысла (хотя это, мягко говоря, совсем не спортивный принцип!). Но почему его роль должна выполнять именно вторая оценка? Не лучше ли было бы явно ввести некий третий параметр - мне кажется, так было бы понятнее для зрителя, и соответственно, зрелищнее. Ведь по факту все знают, кого поставят первым при равном прокате, но почему это должно быть баллами за Performance/Execution, Choreography, Interpretation (Skating Skills и Transitions можно отнести к технике), ведь это все уже конкретные вполне понятия, а не пресловутый «артистизм»? Почему высокие оценки по этим параметрам не может иметь малоизвестный или даже технически слабый спортсмен, если он (на своем уровне) катается красиво? И почему этими баллами нужно «дотягивать» лидеров, когда ни Choreography, ни Interpretation явно настолько не впечатляют? А уж как так получается, что у Плющено с Ламбьелем в этих параметрах разница меньше балла, вообще не понять...
    • Это не ко мне вопросы 04.02.10 11:28 Елена


Рина   Ответить 26.01.10 16:35
здравствуйте,хочу у Вас поинтересоваться-а почему вы не овещаете теннис?не захватывает?

kbess   Ответить 26.01.10 13:56
Добрый день, Елена Сергеевна! Большое спасибо Вам за статьи о фигурном катании – прекрасные тексты и глубоко профессиональный анализ! Давно слежу за соревнованиями и читаю ваши материалы, удивляясь, насколько точно приводимые вами цифры факты подтверждают и обосновывают те впечатления, которые складываются естественным образом. После прошедшего ЧЕ вспомнила Вашу статью 2007 «Плющенко и сейчас был бы лучшим», подсмотрела результат, сравнила с вашим расчетом его максимума и поразилась: в короткой он сейчас «недобрал» всего 0,54 (причем, техническую сумму он даже на 0,36 улучшил!), а в произвольной – 13,66, которые вполне реально может добавить еще одним обещанным 4 или каскадом! А по компонентам выходит, что разница совсем незначительная, хотя, помнится, раньше от его вращений и дорожек захватывало дух, а сейчас, мягко говоря, это совсем не так (ниже здесь уже есть негативный отзыв). В связи с этим вопрос: Ваше личное мнение о его программе и ее перспективах? И еще: реально ли было поставить стабильные прыжки Ламбьелю, допустим, без его травм и при направленной работе с Мишиным или Орсером?
    • Мне очень нравится Ламбьель. Весь. Было бы здоровье, там много чего можно было бы как добавить, так и улучшить. Гораздо больше мне нравится в нем то (в свете моего недавнего здесь ответа), что Стефан - человек с очень хорошей нервной системой и, соответственно, соревновательным потенциалом. Программы Плющенко мне не нравятся (это уже вкусовщина чистой воды). У меня такое ощущение, что он, в отличие от Ламбьеля, вообще не слышит музыку. Поэтому (опять же, как лично мне кажется) ему лучше удаются "песенные" программы. Там, где суть выражена кем-то спетыми словами, даже если в фонограмме этих слов нет. Бандитский Петербург, например. А когда есть сильная музыка, взаимодействия с ней нет вообще. Но это ИМХО 26.01.10 19:24 Елена

    • Спасибо за ответ! Да, сейчас по факту есть впечатление, что у Плющенко плохо с музыкальностью. Хотя это противоречит тому, что говорит о нем Мишин, да и тем фактам, что он сам выбирает музыку программ и водит дружбу с певцами и скрипачами - для человека совсем без слуха это странно, а музыкальность не тот навык, что внезапно утрачивается. Раньше его выступления, по крайне мере лучшие, точно так не выглядели – я их видела все, какие были в Питере. Возможно, Вы правы и дело в том, что эмоции создавались песней или классикой самой по себе, а энергетика шла от сильно выполненных прыжков. Сейчас выглядит так, будто он просто делает, что умеет, а музыку можно действительно любую ставить. У меня давно есть вопрос: не являются ли эти навыки (красота катания и прыжки) в принципе противоположенными по сути, а редкое их соединение в одном человеке, скорее чудом и исключением?
    Ламбьель как спортсмен и как личность мне тоже очень нравится – в том числе и тем, что Вы указали, и тем отношением к катанию, которое он выразил в интервью (в СЭ).
    27.01.10 11:58 kbess

    • Не думаю, что являются противоположными (я про навыки). Просто слышать музыку тоже нужно учить, как мне кажется. Не уверена, что ее "слышит" Мишин. Хореографы - наверняка (профессия у них такая). Но судя по тому, что я много раз слышала о работе с Мишиным самых разных людей, которые с ним работали, все сводится к тому, чтобы программа была понятна Алексею Николаевичу. То есть от первоначального хореографического замысла остается не так много.
    Ничего критичного я в этом не вижу. Женя идет от прыжков. И упор делает на прыжки. Все остальное - это не хореография. Это "междупрыжье", грубо говоря. Но ведь очень небольшое количество фигуристов в принципе способно сделать ставку на прыжки. 27.01.10 15:24 Елена

    • Спасибо за комментарий – ситуация вполне понятна! Конечно, как Вы справедливо написали, когда человек так прыгает, ему прощают очень многое! Вероятно, технически это вообще уже предел человеческих возможностей, судя по тому, что за 4 года так никто и не выделился из той «сборной мира», о которой вы писали в 2007. 27.01.10 16:17 kbess

    • Ламбьель просто божественен! Хотя насчет его хорошей нервной системы я не очень уверена, мне кажется, катальщики в отличии от прыгунов более подвержены стрессу, да и кататься им сложнее - задач больше
    По поводу программ Плющенко у меня много вопросов к постановщикам, такое впечатление, что у них там никто ничего не слышит, и причем уже давно. Наверное , со времен Судьбы Артиста. Самому Жене не обязательно напрягаться, но хореографы-то на что?! При этом конечно же большой ему респект за то, что он сумел так быстро набрать форму (вон, Коэн, например, даже не отобралась на ОИ) 27.01.10 22:00 белка

    • Согласна. Плющенко и музыкальность - две вещи несовместные. Равно, как Плющенко и интеллект. 02.02.10 18:37 Альбина

    • А вот это уже некрасиво((( К чему такие категоричные обобщения? Даже если Вам, Альбина, кажется, что у Вас достаточно для подобных обобщений оснований (что вряд ли, особенно для второго, про интеллект), - высказывать их в публичном общении - по меньшей мере невежливо 05.02.10 13:18 Yuliya


гость   Ответить 25.01.10 22:05
Здравствуйте, Елена!
На мой взгляд, в статье "Грустная победа" есть ошибка:
цитата "не окажись Домниной и Шабалина на чемпионате Европы-2008 в Париже"
"Ясно ведь, что при удачном прокате чемпионов Европы судили бы совершенно иначе, нежели бронзовых призеров, коими Хохлова и Новицкий остались в Париже." Вы, скорее всего, имели ввиду ЧЕ 2008 в Загребе.
    • Это не на ваш взгляд, это так оно и есть. Дело в том, что у меня на этом сайте в разделе фигурного катания есть статистика чемпионатов, которую я просто тупо копирую для себя, чтобы не держать лишнюю информацию в голове. И там стоит Париж. Почему, как он там оказался - хоть убейте, не понимаю (поправлю сейчас). А когда писала материал, просто посмотрела на год - и автоматически поставила Париж. И сама ведь в Загребе была... Более того, в пресс-центре даже вслух сказала сидящему рядом коллеге, что совершенно этот чемпионат в Париже не помню ))) Спасибо! 25.01.10 22:32 Елена


ilir   Ответить 25.01.10 11:32
Елена Сергеевна, а с эстетической точки зрения Вам ПП Кавагути-Смирнова этого года нравится? А также костюмы, в которых они выступали на ЧЕ? Заранее спасибо!
    • Здравствуйте! У меня куча времени между самолетами, так что отвечу подробно.
    Мне вообще нравится эта пара. Тут следует пояснить, видимо, мое отношение к фигурному катанию вообще. Я отношусь к нему прежде всего, как к спорту. С тех позиций, которые предъявляет спорт для того, чтобы победить. Если человек необычайно элегантен, хорошо и со вкусом одет, катается под изысканнейшую музыку, но по тем или иным причинам не способен за эту победу бороться, я в состоянии оценить элегантность и прочее, но сам человек при этом мне совершенно не интересен.
    Что касается Юко и Саши, это пара, нацеленная прежде всего на борьбу. Они мне нравятся уже этим. Их костюмы - когда более удачные, когда менее удачные - как правило отвечают основным требованиям, которые Москвина, как я понимаю, и преследует. Они яркие, хорошо сидят на спортсменах, не искажают фигуру, хорошо смотрятся на льду и не мешают двигаться. И не раздражают (меня, во всяком случае). Как вообще не раздражают сердечки, помпончики и так далее. А мешковатые штаны, например, раздражают. Платья Слуцкой раздражали (большинство из них, особенно раннего периода). Прически Петровой раздражали. То есть по большому счету мне было на все это наплевать, но я понимала (как человек, выросший в виде спорта с аналогичной системой судейства), что все, что режет глаз (убивает шею, которой и так нет, расширяет плечи или талию, которые и без того широкие, плохо прикрывает висящие из-под юбки окорока (тоже бывает) - готовый минус в оценке. Которого, безусловно, может не быть, но может и быть.
    В этом отношении Кавагути изначально имеет плюс. Как в балете, где танцовщица лишь тогда идеально выглядит на сцене, когда она тоща до неприличия. С нормальной женской фигурой это не имеет ничего общего, но в данной профессии - необходимость. С моей точки зрения та же Волочкова - совершенно нормальная и очень стройная женщина в жизни - на сцене (по сравнению с многими другими) выглядит тяжело и неповоротливо. Еще я ненавижу, когда партнерши или одиночницы, уже выйдя на лед, начинают поправлять резинки трусов. И сразу на ум приходит только одно слово: "деревня". Меня за это во всяком случае по рукам тренер лупила, не выбирая выражений. Научила на всю жизнь. Но это уже другая история.
    Я в курсе, что происходит в интернете вокруг темы костюмов вообще и применительно к Кавагути/Смирнову в частности, но мне кажется, что народ нередко делает ошибку, стараясь давать оценки общего плана. Мой любимый пример в этом отношении - Курт Браунинг на одном из профессиональных чемпионатов мира. Когда я его увидела в невнятно-фиолетовой рубашонке с мутно-желтыми пятнами, мне дурно стало. Это был ужас, летящий на крыльях ночи. А когда начались соревнования, я все поняла. Этот фиолетовый цвет с учетом специфики освещения заиграл так, что все визжали от восторга.
    Еще мне кажется, что "нравится - не нравится" применительно к Кавагути во многом обусловлено тем, что у России (а значит, у российских болельщиков) сейчас две пары-фаворита. И симпатии резко разделены. Для тех, кто болеет за Мухортову, Кавагути будет плоха всем, что бы она ни надела. И наоборот. В точности как было с Ягудиным и Плющенко. Почему все так любили Леночку Бережную? Да потому, что она (когда поднялась до определенного уровня результатов) была ОДНА. Драматическая история жизни и внешность хрупкой принцессы была сильно вторичнее.


    25.01.10 16:12 Елена

    • Спасибо, Вам, огромное за ответ!
    Я регулярно читаю Ваш блог и статьи, поэтому о том, что Вам по спортивной составляющей нравится эта пара, я знаю. Но вопрос был как раз таки конкретно о том, нравится ли Вам хореографическое наполнение этой ПП, даже не о костюмах, которых у них не один комплект - какие-то хуже, какие-то лучше - не суть важно. А о тодесе, исполняемом в раскоряку, не эстетичных поддержках, исполняемых подряд, непонятных позах - при смене вальса и конечной (я знаю, что это приносит больше баллов, но это для меня из разряда того, о чем говорил, если мне не изменяет память, И.Б.Москвин: "А если при подкрутке партнерша поковыряется пальцем в носу - это добавит уровень сложности?!"). Причем, все это засунуто в музыку вальса - классического бального танца
    Не поймите меня не правильно, я прекрасно понимаю, что Т.Н.Москвина добивалась максимальной сложности, но для меня непонятно, почему это сделано было в ущерб красоте и эстетичности, тем более для пары, которая притендует на золото ОИ, а чемпионы - это всегда некий эталон, а такого эталона как-то не хочется 26.01.10 16:06 ilir

    • Ilir, поддерживаю Ваше мнение! Спасибо, что решились его высказать – их все только хвалят, и это справедливо - ведь нельзя не признать, что ребята честно работают и многого достигли. Но согласитесь, что раньше это было существенно хуже: вообще одна голая борьба с безумными элементами, в кислотного цвета костюмах… Сейчас найден некоторый хотя бы образ, пусть вот такой эксцентрический. Возможно, большего из них сделать и не получится. Да, они, мягко говоря, не смотрятся гармоничной парой, тем более не создают берущие за душу истории на льду, как делают немцы и даже умеют теперь и китайцы. Возможно, создать имидж при наличии техники можно хоть кому, тогда дело поправимо. Думаю, ОИ они все же вряд ли выиграют, учитывая китайцев, хотя как знать. Да, такого эталона точно не хочется! 26.01.10 19:01 kbess

    • Я это очень просто понимаю: если правила, соблюдения которых требует вид спорта, откровенно отдают идиотизмом, и за "ковыряние в носу" начисляют баллы, есть два пути: либо играть по этим правилам, либо устраниться вообще. Москвин устранился. Москвина играет. Не могу осуждать ни одного, ни другую. А под классический вальс, или под "чижика-пыжика" - не суть. В рамках этих правил, опять же 26.01.10 19:19 Елена


Jennifer   Ответить 24.01.10 22:28
Добрый день! Вы не видели полных данных по произвольной программе Леоновой? Меня удивила очень низкая оценка за технику (на уровне 12-13 места), при том, что за представление поставили достаточно высокие оценки. Были какие-то просчеты в программе (я имею в виду, кроме падения и еще одного неудачного прыжка)?

Podsolnuch   Ответить 23.01.10 22:12
Елена Сергеевна, я тоже насчет адреса)). Направляла 21 числа Вам небольше письмо на электронку, посмотрите, пожалуйста. Мне очень важен ответ. Любой.
Меня зовут Елена.
    • Не видела - возможно, попало в спам, а я эти сообщения не просматривая удаляю. Пришлите еще раз, если не трудно 24.01.10 12:01 Елена

    • Отправила. Заранее спасибо) 24.01.10 16:54 Podsolnuch

    • Ответила 24.01.10 17:22 Елена

    • Да, получила. Спасибо большое за ответ и за надежду!)) 25.01.10 10:24 Podsolnuch


Страницы: « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 »




АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ


© Е.Вайцеховская, 2003-2015
Размещение материалов на других сайтах возможно при ссылке на авторство и www.velena.ru