Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Комментарии
Вокруг спорта
Водные виды
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам
Авторский раздел
COOLинария
Translations
Блог
Гостевая книга


Дорогие гости!

С апреля 2015 года гостевая книга работает только в качестве архива вопросов-ответов.
Спасибо всем, кто оставлял в ней свои сообщения на протяжении многих лет
и добро пожаловать в блог Елены Вайцеховской!


Сообщения гостевой книги:
On-line: гостей 0. Всего: 0

Участники
kira 30.03.08 14:06
И опять здравствуйте, Елена Сергеевна! . И опять о мальчиках в Гетеборге. Некоторые Ваши коллеги считают, что провалы в произвольной последовали после тонкой психологической атаки Жубера, который заявил 3 четверных в произвольную, и остальные стали прыгать четверные по максимуиу. Вы с этим согласны?
Вы не ответили про возможность влияния на Ламбьеля со стороны тренеров, насколько он упрям? И какой смысл в предложениях Грюттера, ясно что практически этого внедрять никто не собирается, даже в танцах собираются отказываться от обязательного танца. Кстати, что Вы думаете про отмену обязательного танца?
    • Здравствуйте!
    С такой точкой зрения (по поводу Жубера) я не согласна совершенно. Фигуристы же не с неба на лед в нужный момент падают. Они тренируются, причем на одном льду. И все прекрасно видят, кто на что способен. Если бы Жубер был способен на данном отрезке своей карьеры делать три, или хотя бы два четверных, он бы их сделал. Или уж по крайней мере прыгнул бы четверной в каскаде, причем не на первых минутах, а ближе к концу. Когда-то он это мог.
    Ламбьель - другая история. Он вполне способен, как мне кажется, компенсировать отсутствие тройного акселя двумя двойными, а баллы добрать на других прыжках и связках. Но он этого не делает. Он продолжает (и уже давно) бороться с акселем, при этом сам прыжок не улучшается ни на грамм. Значит, что-то у него не так. Что-то переклинило в голове. Слишком явно он в разброде. Грюттер же - очень умный человек. И не может не понимать, что когда спортсмен в разброде, на него нельзя давить. Потому что в этом случае он может психануть и уйти, как чуть было после ЧМ-2005 от Мишина не ушел Плющенко. А от такого поворота лучше не будет никому - ни тренеру, ни самому спортсмену.
    К обязательным танцам я отношусь индифферентно. Уберут - переживать по этому поводу точно не стану Для зрителя они скучны, это факт. 30.03.08 15:33 Елена

    • Елена Сергеевна,
    Да, и за теплые слова о Леше там раньше - тоже.

    А "выборочное танго" у интересных пар мне как раз понравилось. Ох, какиииииие были канадцы, страстные. 30.03.08 15:36 reut

    • Для того, чтобы дождаться "выборочного", нужно отсмотреть два десятка дуэтов. Боюсь, что до такой степени полюбить фигурное катание мне не под силу
    Что касается мальчиков, есть такая крайне занимательная вещь, как переходный возраст. Когда у моих трех детей этот период присутствовал одновременно в трех совершенно разных проявлениях, я порой думала, что впору удавиться. У спортсменов (особенно таких, как Ламбьель и Ягудин - с очень хорошими мозгами, сильным характером, но большим количеством "детскости" в каких-то вещах), переходный возраст, как правило, наступает позже, чем у таких, как, скажем, Элвис Стойко или Майкл Вайсс. Поэтому бывают характерны попытки "самоутверждения" даже тогда, когда, казалось бы, давно пора их пережить. Не знаю, внятно ли. 30.03.08 15:38 Елена

    • По 50 коротких девушек и мужчин, из которых стоящие по 10, ничем не лучше обязательного в танцах . 30.03.08 15:40 kira

    • Да, в этом смысле мне легче: просто проматываю запись. 30.03.08 15:42 reut

    • А где у Леши попытки самоутверждаться были? 30.03.08 15:46 reut

    • Елена, про Ягудина и Ламбьеля очень внятно. . К тому же, они оба барашки, Овны, тоже не случайное совпадение 30.03.08 15:48 kira

    • Знаете, есть такой циничный но очень жизненный анекдот о том, как на фк приехал молодой фотограф, опаздывая к началу соревнований приехал на каток, когда там шла первая или вторая разминка, весь взмыленный растолкал более опытных коллег с воплями: "Кто на льду???" Те посмотрели в протокол и пожали плечами: "Никого"...
    Это к вопросу про 50 девушек
    Что касается Леши, могу только привести фразу Тарасовой перед СЛС, как они сбивались с ног всей бригадой, потому что "Леша каждый день в тюрьму пойти пытался" Не помните разве, как он на ровном месте то и дело в какие-то переплеты попадал? 30.03.08 15:48 Елена

    • По-моему, Ягудин до сих пор самоутверждается. Иначе как можно объяснить его недавнее намерение вернуться в большой спорт? 30.03.08 16:42 Camel

    • Он очень хотел. Хотя довольно быстро понял, что это уже нереально. Само намерение говорит, на мой взгляд, лишь о том, что ничего более интересного, чем большой спорт, в его жизни с 2002 года не было 30.03.08 16:47 Елена

    • Мне кажется, если у человека нет этого желания (самоутвердиться), то ему и в большом спорте делать нечего. Разве не так? Стефан всегда так выступал - рисковал по максимуму. Возможно, именно поэтому у него не было ни одной медали до 2005 года - он никогда не шёл на компромисс и всегда включал в обе программы четверной прыжок, хотя далеко не всегда он у него удавался, и о стабильном четверном тогда ещё не было речи. Да и история о том, что он впервые прыгнул тройной флип (или лутц?) на соревнованиях, потому что не хотел быть с самым "детским" каскадом в короткой, говорит о многом. В этом и проявляется чемпионский характер, иногда риск окупается, но не всегда, конечно. В прошлом году в Токио комментаторы британского Евроспорта им восхищались во время ПП, когда он прыгнул 3А (говорили, что на тренировках он у него не получился в тот день ни разу; в короткой накануне он его тоже завалил, как известно). Но в ПП прыгнул - и герой. А в следующий раз (в Гётеборге) попытка не удалась - и сразу дурак. А он всегда именно таким дураком и был, и выигрывал за счёт этого. Он вообще всегда на грани. У него и абсолютно чистых прокатов ПП в карьере практически не было - при новой системе не было ни одного. Вот Жубер рассудительный, он считать умеет хорошо: один раз выиграл таким образом, а во второй раз в аналогичной ситуации просчитался. Тут никогда не знаешь, что в итоге окажется правильным. Стефан максималист. 30.03.08 17:05 Camel

    • Мило. Елена, а в чём проявлялась " детскость " Ягудина ? 30.03.08 18:12 Аzazello

    • Очень во многом. В попытке до сих пор верить в прекрасных принцесс и везде их искать, например 30.03.08 18:29 Елена

    • Как Вы изящно, Елена, ушли от конкретики. 30.03.08 18:48 Аzazello

    • kira, Ягудин - не Овен. Рыбы. Рыбка золотая. 30.03.08 18:51 Аzazello

    • Упс, и правда, не Овен Лексей, а похож - упрямый! 03.04.08 18:02 kira


Аzazello 30.03.08 08:28
Здравствуйте. Елена, большое спасибо за ответы на мои предыдущие вопросы.

Елена, когда Вы только начинали писать о фигурном катании, как Вы оценивали техническую сторону проката ? Вы же не профессиональная фигуристка. Вас консультировали ? Или сами разбирались ?
Дело в том, что я поставлена перед необходимостью писать о фигурном катании - но разбираюсь я в нём пока на уровне впечатлений. С техникой дело обстоит туго.
Может, Вы мне что-нибудь посоветуете. Как лучше выстроить процесс работы, чтобы стать грамотным спортивным журналистом ? Спасибо.
    • Я и сейчас постоянно обращаюсь к тренерам за консультациями, если мне что-то интересно, но я не до конца это понимаю. Другое дело, что сейчас стало проще понимать какие-то вещи касательно исполнения программ - все подробнейшим образом прописывается в протоколе. 30.03.08 09:47 Елена


Kaktus 30.03.08 02:52
Елена Сергеевна, к вопросу о победе Баттла как оплеухе всем, кто положил жизнь на работу в мужском катании (должна же я понять:) ). Рассматривала я тут на досуге протоколы. Пришла к выводу, что четверной должен стоить столько, чтобы компенсировать один аксель вместо двух, полтора каскада вместо трех, неправильные ребра, низкие уровни непрыжковых элементов и падение в короткой. Я правильно мыслю? :)
    • Минимум, что стоило бы исправить с четверным, чтоб за его "неидеальное" исполнение не снимали и, как недокрут и по GOE. Это сложный прыжок, его сложно сделать хорошо, при таком большом штрафе его просто невыгодно делать, риск неоправдан. И шестерка лидеров, среди которых только двое пошли на него в короткой, это доказала. А скоро и "зубры" тоже решат, что не крайние мучаться с 4, когда можно чистенько проделать 3+3 и получить места повыше. 30.03.08 05:00 reut

    • Реут, я чуть-чуть не об этом. Как мне видится (может, я ошибаюсь), те, кто считает, что они получили оплеуху, остались мышлением в эпохе до Солт Лейк Сити, когда наличие или отсутствие четверного делало всю разницу (как говорят по-английски, разделяло мальчиков и мужчин). Сейчас четверной делает разницу при прочих равных условиях (нет необходимости объяснять, что это значит). Они всерьез считают, что, будучи гордым обладателем четверного, можно валять с ребрами, забывать каскады, делать вращения начальных уровней – и оскорбляться присутствием таких, как Баттл, на верхней ступеньке?
    Я не уверена, надо или не надо увеличивать стоимость четверного и за счет чего это делать, но при том, что накатал и напрыгал Жубер в той ситуации, чтобы не допустить поругания пьедестала чемпионом без четверного, четверной Жу должен был стоит 25 баллов. «Не меньфе». (с) кролик.
    ЗЫ Я люблю Жу. 30.03.08 06:07 Kaktus

    • Кaktus, я не знаю, сколько он должен стоить. Я знаю, что когда человек имет в программе четверной, кататься ему становится значительно сложнее, чем тому, у кого этого прыжка нет. Представьте другую картину: мы с вами участвуем в гонке на выживание, трое суток не спим, не едим, препятствия преодолеваем, и тут на заключительном этапе появляется отоспавшийся, сытый и полный сил соперник и делает нас, как котят...
    Я не к тому, что победа Баттла несправедлива - она совершенно справедлива уже потому, что он оказался единственным, кто справился с нервами. Но мне почему-то кажется, что те, кто с Баттлом соревновался, восприняли его именно так, как я написала выше в своем примере 30.03.08 09:42 Елена

    • Вот-вот, как раз это и хотела написать. Сейчас четверной НЕ делает ДОСТАТОЧНУЮ разницу при прочих равных условиях. Особенно хорошо это было видно во время короткой. Остается только снять шляпу перед теми, кто его все же делает. Более того, Жубер умеет прыгать еще и четверной сальхов, Стеф тренировал четверной риттбергер, но оба говорят, что при такой системе вводить новые прыжки в программу просто не имеет смысла. Абсолютно не оправданный риск.
    А чисто катать нужно, никто и не говорит. И Жу, подозреваю, потом все посчитал. И уж к Джеффри нет никаких претензий: он сделал максимум того, что смог. 30.03.08 09:49 reut

    • Мысль понятна.

    "Сейчас четверной НЕ делает ДОСТАТОЧНУЮ разницу при прочих равных условиях".

    См Такахаси на 4х континентах.

    А то, что Жу трудно сладываться во вращения, а Степе трудно делать тройной аксель, - так то ж разве вина системы? 30.03.08 15:21 Kaktus

    • "Континенты", как оказалось, тот еще показатель в смысле оценок.
    У каждого спортсмена свои трудности, и это тут ни при чем. При чем объективная сложность прыжка, которая отнимает силы. Ну, там уже выше Елена Сергеевна очень наглядный пример привела.
    А двукратного чемпиона мира из Швейцарии зовут Стефан. 30.03.08 15:31 reut

    • Да, а "Контененты"пишутся через букву "и" :) (я не из вредности, я хочу, чтобы было лучше:) ) 30.03.08 15:52 Kaktus

    • A я исключительно из вредности. 30.03.08 16:00 reut

    • Вдогонку: а что там с оценками на континентах? Упоминая Такахаси, я имела в виду два акселя, два четверных, и при этом все остальное по максимуму, или почти, - то есть в принципе это не невозможно. Трудно, но так на то ж и спорт. Другое дело, что он в Гетеборге развалился, а остальным «зубрам» до такого катания каждому, да чего-нибудь не хватает. Не то, что им четверной мешает, - а у Ламбиеля если акселя нет, так его вообще нет, и то же с непрыжковыми элементами Жубера. 30.03.08 16:18 Kaktus

    • Кактус, Такахаши самому до себя времен "Континентов" многого не хватает, нервов в первую очередь. Континенты и ЧМ две большие разницы. А каскад 4-2, исполненный Такахаши в Корее, стоит как обычный 3-3.
    Однажды исполненный рекорд, как Жубер с 3 четверными и Такахаши на Континентах, имеет исключительно психологическую ценность. Если бы это исполнялось стабильно, тогда б внушало 30.03.08 16:33 kira

    • "Представьте другую картину: мы с вами участвуем в гонке на выживание, трое суток не спим, не едим, препятствия преодолеваем, и тут на заключительном этапе появляется отоспавшийся, сытый и полный сил соперник и делает нас, как котят... " (с)
    Странный пример... Гонка на выживание - это подготовка к ЧМ? И кто виноват, что одни пришли к нему в хорошей форме, а другие нет? Конечно, виноват "полный сил соперник"... Может и медаль он получил за красоту?
    02.04.08 00:11 Евгения

    • Евгения,
    "Гонка на выживание" в данном случае - это четверной прыжок, который отнимает массу сил и катать всю остальную программу несравнимо тяжелее. 02.04.08 08:11 marina

    • Спасибо, без Вас бы точно не поняла... Ещё бы на вопрос: "За что дали медаль Бааттлу?", Вы меня просветили, что не за сытый вид... 03.04.08 19:37 Евгения


kira 29.03.08 22:44
Здравствуйте, Елена! Спасибо за репортажи из Гетеборга, особенно стишок про соревнования мужчин понравился . Как Вам кажется, насколько серьезно подобный срыв программ может повлиять на дальнейшие выступления фигуристов, не возникает ли психологических проблем? Речь о Такахаши, Ламбьеле, Вернере.
    • Ничего критичного в Гетеборге, собственно, не случилось. Перегорели ребята, с кем угодно бывает. Такие вещи прибавляют опыта - и только. Мне тревожнее за Ламбьеля. Пока я вижу, что чем сильнее он углубляется в образ, тем хуже прыгает и контролирует программу в целом. Тоже объяснимо, просто пора бы решить, чего он сам хочет. Образов, или соревнований. Мне он очень симпатичен, как фигурист, но я далека от мысли, что первостепенная задача спортсмена заключается в одухотворенности исполнения. Все-таки я - спортсменка до мозга костей. И мне гораздо ближе точка зрения Валентина Николаева, которую я неоднократно тут цитировала:
    "...Автомату, каким является профессионально подготовленный фигурист, музыка ничего навеять не может. Повторяю: автомату. Который должен выполнить набор правильно поставленных элементов в определенное время с определенной скоростью. И гримасничанье лицом входит в набор этих движений. Олег Протопопов, безусловно, может со мной поспорить на эту тему, вспоминая «Размышления Массне», «Грезы любви», Сен-Санса, но голову даю на отсечение, он не вспомнит ни одной произвольной программы. Потому что там и ему было не до образов..."
    Если вы не видели это интервью, рекомендую. Очень оно мне нравится
    http://www.velena.ru/skating/VN_2001.html
    29.03.08 23:27 Елена

    • Спасибо за интервью Николаева, большой специалист, знает о чем говорит. А тренеры Ламбьеля этого не понимают, им не переубедить Стефана, что пора выбрать и не хвататься за спорт и искусство сразу и вместе? К чему было выступление Грюттера с неосуществимыми предложениями по прокатам без прыжков на прессконференции в Гетеборге?
    Но и без образов Ламбьель стал прыгать хуже, а его окружение подпевает ему, какой он артистичный, а прыжки на втором месте .
    Морозова японская федерация не распнет за неудачи Андо и Такахаши, как думаете? 30.03.08 00:06 kira

    • Пусть я идеалистка, но я верю в Стефана, и в путь, который он выбрал. Автоматы на льду мне субьективно неинтересны (впрочем, да, я вообще, возможно, не воспринимаю ФК как чистый спорт). И кроме того, он далеко не только "гримасничает лицом", ИМХО. Конечно, надо работать и много именно над техникой. И он будет. Как хочется, чтоб следующий сезон всех переубедил. Но, может, я действительно слишком в него верю...

    А к "переубедить Стефана" - по-моему, это в принципе дело изначальное дохлое, и его команда, неплохо его зная за много лет, это понимает. Он только сам может что-то переосмылить и что-то решить. 30.03.08 01:20 reut

    • Ягудина тоже считают упрямцем, но на него управа нашлась 30.03.08 14:09 kira

    • Мне очень претит мысль о "нахождении управы" для Стефана. Особенно в такой формулировке. И я вот искренне не понимаю, Вам-то что до него и до управы на него. Он Вам лично сделал что-то плохое, что Вы теперь ищете на него управу? Любимую мозоль отдавил или еще что? 30.03.08 14:18 reut

    • Зря сердитесь, не исключено, что сам Стефан ищет на себя сейчас управу . Веер нашел, а уж тоже такой весь из себя неформал. Но я его не знаю лично, посему и спрашиваю мнение Елены Сергеевны, которая знакома с Ламбьелем. 30.03.08 15:34 kira

    • Стефан (с переменным успехом) ищет на себя управу каждый день, как проснется. (Хотя нет, пока что он отсыпается и смотрит "Побег из тюрьмы", если не соврал)

    Я вот просто не понимаю людей, которые, будучи не в курсе (не поймите меня неправильно, я тоже не в курсе), заявляют о том, что именно ему "поют" тренеры, и делают какие-то далеко идущие выводы, как ему дальше жить. 30.03.08 15:40 reut

    • О "песнях" тренеров сужу исключительно по интервью и прессконференциям. Думаете, играют на публику 30.03.08 15:46 kira

    • Думаю, согласна с мнением Елены Сергеевны там выше: на тот момент опять говорить о технике и об акселе и иже с ними было неуместно и неумно. Стефан и так себя завел на всю катушку из-за этого.

    А по поводу "квалификации без прыжков" я Грюттера понимаю, есть много вещей, которые должны были бы, возможно, оцениваться второй оценкой, но не оцениваются. и, насколько я поняла, утверждение Грюттера, что судьи за основными элементами не успевают этого заметить: из-за деревьев не видят леса, как говорят на иврите. С другой стороны, не думаю, что предложение Грюттера будет принято. 30.03.08 15:51 reut


Аzazello 29.03.08 21:42
На шведском чемпионате мира-2008 очень понравились наши танцоры - Хохлова -Новицкий.
Как Вы думаете, даже после бронзы ЧМ, они по-прежнему будут считаться вторым ( полсе Домниной-Шабалина ) номером нашей сборной ?
И какому мировому танцевальному дуэту лично Вы отдаёте предпочтение ?
    • Думаю, что Хохлова и Новицкий будут стараться сделать все возможное, чтобы уже не опускаться на позиции второй пары, а Домнина и Шабалин постараются удержать позиции. Насколько это получитсмя, будет зависеть от обоих пар. С моей точки зрения, потенциал первого дуэта несколько выше, но не потому, что они выше классом, а по той причине, что у второго как-то не очень складывается (это, опять же, мое личное мнение) с выбором программ и костюмов. Как результат Хохлова и Новицкий кажутся мне разнообразнее, что ли. Очень хотелось бы на самом деле чтобы Максим поскорее восстановился и начал кататься так, как ему хочется, а не так, как позволяют ноги.
    Из мировых больше других мне нравятся Виртю/Моир и Файелла/Скали 29.03.08 21:50 Елена


Аzazello 29.03.08 21:22
Здравствуйте, Елена!

Можно Вам задать такой вопрос: как лично Вы относитесь к Алексею Ягудину - человеку и Алексею Ягудину - фигуристу ?

Заранее спасибо за ответ.
    • Добрый вечер.
    Фигуристом - искренне восхищаюсь. Алексей мне вообще всегда был интересен. Все-таки когда человек заканчивает школу с медалью, это свидетельствует не только об обширном кругозоре, но и в принципе о том, что ему нравится учиться. С ним всегда было интересно разговаривать на любые темы. Правда сейчас мы уже почти не общаемся. У меня - своя работа, другие собеседники, из числа которых он выпал в силу окончания любительской карьеры, а его "светская" жизнь меня просто не интересует. Но отношусь я к нему по-прежнему очень тепло. 29.03.08 21:44 Елена


Анастасия 29.03.08 18:26
Елена Сергеевна, добрый вечер.
Скажите пожалуйста Вы не в курсе чем сейчас занимается Майя Усова!!!
Заранее спасибо!!!!
    • Здравствуйте!
    Майя вышла замуж, живет в Москве. Немножко работает на катке у Чайковской 29.03.08 20:55 Елена

    • Спасибо!!! Мне очень нравится Майя ! Я даже создала о ней сайт!!! 30.03.08 19:30 Анастасия


Павел 28.03.08 15:02
Елена Сергеевна, добрый день.
В сегодняшнем СЭ вышла Ваша статья про гидрокостюмы для пловцов. Все написано очень точно по данной проблеме, большое спасибо. Думается, что если вернуться к старым добрым плавкам и купальникам, тогда можно будет выявлять настоящих чемпионов, тех кто расчитывает только на свои силы и свою технику. Но этого, конечно, уже не будет, т.к. слишком большие деньги участвуют в этом соревновании
К сожалению, в Вашем материале перепутаны производители и их торговые марки: PowerSkin R-Evolution - это делает Арена, а Fast Skin - это продукция Спидо. Новые костюмы от Спидо, которые вызвали вал мировых рекордов, называются LZR.

ЛенаK 28.03.08 10:19
Добрый день!
Если можно 2 вопроса:
1. Что показало обследование руки Максима Транькова?
2. Планирует ли освещать ЧЕ по спортивной гимнастике "Спорт-Ехпресс"? Как я поняла Вы не планируете поездку во Францию?
Спасибо.
    • Я планирую поехать в Швейцарию - на мужской чемпионат. На оба не получается.
    По поводу первого вопроса ничего вам не скажу - не знаю. Такие вещи обычно очень плохо диагностируются, так что, думаю, сначала будет длительное и нудное обследование 28.03.08 10:36 Елена


lenako 28.03.08 09:13
Елена Сергеевна,вы не знаете как сложилась судьба одной из спортивных пар фк Марины Шахрай (точно не помню) и Сергея Черкасова? Я смотрела их выступления в детстве, возможно перепутала фамилии , но помню одно, что партнерша была очень маленькая , делала специальные упражнения и за ее ростом достаточно пристально следили - выросла на 1 см и т.д.
    • Марина Черкасова и Сергей Шахрай. Марина работает тренером где-то в Москве, кажется, я слышала даже что проходят какие-то детские соревнования ее имени. А Сергей одно время работал в Австралии. Возможно, работает там и сейчас 28.03.08 09:26 Елена


Страницы: « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 »




АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ


© Е.Вайцеховская, 2003-2015
Размещение материалов на других сайтах возможно при ссылке на авторство и www.velena.ru