Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Комментарии
Вокруг спорта
Водные виды
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам
Авторский раздел
COOLинария
Translations
Блог
Гостевая книга


Дорогие гости!

С апреля 2015 года гостевая книга работает только в качестве архива вопросов-ответов.
Спасибо всем, кто оставлял в ней свои сообщения на протяжении многих лет
и добро пожаловать в блог Елены Вайцеховской!


Сообщения гостевой книги:
On-line: гостей 0. Всего: 0

Участники
Kaktus 25.03.08 06:15
"Победа в мужском турнире бронзового призера Игр в Турине канадца Джеффри Баттла выглядела не просто невероятной. Она выглядела оскорбительной по отношению ко всему мужскому катанию в целом".
Елена Сергеевна... а это не оскорбительно по отношению к чемпиону? (личные симпатии ни при чем).
    • Там ведь есть и объяснение, почему она так выглядела, и следующая фраза - "И все-таки канадец победил честно"... 25.03.08 09:27 Елена

    • А про "совсем вроде бы не харизматичный" Вы все же зря. По-моему, Джефф очень обаятельный. 25.03.08 10:36 reut

    • обаятельный и харизматичный - несколько разные характеристики 25.03.08 13:01 Ната

    • Объяснение, почему оскорбление не следует считать оскорблением :) Спасибо. 25.03.08 15:28 Kaktus

    • Kaktus, это ведь не только мое мнение. Думаю, такая победа воспринимается, как оплеуха всеми теми, кто жизнь положил на работу в мужском катании. Это не имеет никакого отношения к выступлению Баттла - он сделал все, на что был способен и сделал это блестяще. И тем не менее мужское катание без четверного с моей точки зрения - абсурд. 25.03.08 15:33 Елена

    • Где-то в ходе этого ЧМ, возможно на короткой программе у мужчин, а может даже и на произвольной я краем уха слышала рассуждение комментаторов на следующую тему: мол, вот если представить себе, к примеру, идеально выполненный двойной аксель с максимально возможной теоретически надбавкой, то получится больше баллов, чем за тройной с помаркой. Но тем не менее никто и никогда никому не ставил даже за идеально выполненный двойной аксель столько, чтобы могло получится больше тройного исключительно потому, что как бы даже и неприлично в современном мужском одиночном катании высокого уровня не пытаться делать тройной. И местами это подтверждалось в оценках. За чистый двойной аксель некоторым не давали даже +1, не говоря уже о +3. Однако именно в свете этого подхода мне тоже показалась именно абсурдной сама возможность выиграть ЧМ без единого четверного.
    P.S. Это не более чем мимолетное наблюдение. ФК уже много лет интересует меня только в объеме ЧЕ и ЧМ и по большей части из привычки и эстетических соображений, так что ни на какую глубину взгляда я не претендую - всех специалистов предупреждаю заранее 25.03.08 17:01 Ольга

    • Мужское ФК без четверного, может, и асбурд. Но если бы на этом ЧМ победил кто-нибудь из счастливых обладателей четверных - при том катании, которое они показали, это был бы не меньший абсурд. Я так думаю. Поэтому я лично очень рада, что победил именно Джеффри. Он это заслужил. 26.03.08 00:45 Camel


reut 24.03.08 23:28
Елена Сергеевна, стихи шедевральные!
Как себя чувствуете?

А я вообще люблю "маньяков" и всяких матросовых, которых на танки с ружьем... Но в короткой не пойти на тройной аксель он просто не мог, ИМХО.
    • Но в произвольной-то зачем? Я его лицо увидела, когда он на прыжок поехал - мне аж дурно стало. Ладно бы вероятность 50 на 50 - но он этот аксель в Гетеборге ни разу нормально не прыгнул. Ни на одной тренировке. 24.03.08 23:36 Елена

    • На произвольной там много разных "зачем". Я как его лицо, когда он только на лед вышел увидела, мне уже дурно стало... Хотел "совершенного проката", ведь это было последнее Фламенко, хотел со всеми прыжками. Сочетание перфекциониста с тем самым, который с ружьем на танк, создает очень сложную комбинацию. 25.03.08 00:06 reut

    • Реут, ты еще увидела его лицо! Смелый человек, я уже в подушку уткнулась на первых секундах, совершенно потеряла волю. Мне вспомнилось, как Грюттер про него маленького рассказывал - когда на соревнованиях они приехали с 3тулуп-3тулуп, а Стефан увидел, что все прыгают с флипом или лутцем, и встал в позу - не хочу такой легкий каскад, когда все прыгают сложные! И прыгнул ведь, хоть тренер ему и сказал - на твою ответственность. Сколько лет прошло, а мотивация в чем-то прежняя.... :( Там, где не надо было бы. 25.03.08 01:42 Аndin

    • Andin, когда я смотрела, я уже знала, чем все закончится. И я где-то полдня с духом собиралась посмотреть. Ну аж если смотреть, то до конца. Нормальная мотивация, хорошая, просто это не всегда работает. Не бывает такого, чтоб работало в 100% случаев. "Мы не машины" (с) 25.03.08 10:33 reut

    • уж это точно, что не всегда работает даже самая прекрасная мотивация. :/ 25.03.08 12:02 Аndin


Аndin 24.03.08 22:41
Елена Сергеевна, добрый вечер! Просто хотелось сказать спасибо за статью о произвольном танце.

Мальчики, конечно...я рада за Баттла, но Стефан всю душу впервые вымотал своим фламенко (и это моя любимая произвольная сезона! ) даже и эмоций каких-то по поводу мужского одиночного нет, сплошное опустошение (хотя ваше стихотворение-экспромт заценила).

непонятно одно - будут что-либо менять в правилах для одиночников или нет? А то пока, судя по всему, ИСУ не за тот вид взялись. Очень настораживают предстоящие изменения в танцах. ну куда там еще мудрить?
    • Спасибо, Andin!
    Возвращаясь к нашему разговору (точнее, вашей дискуссии на тему моего материала ) я летела обратно через Вену вместе со своей знакомой - судьей. Она сказала следующее: на всех разборах ИСУ так или иначе поднимается тема Тессы и Скотта. В том плане, что судьям настоятельно рекомендуется обратить внимание на то, насколько хороша эта пара. Соответственно судьи делают вывод, что это - установка сверху и что пару нужно приподнимать даже тогда, когда для этого нет прямых оснований. Это к вопросу тянут их или нет. Тянут. Причем, совершенно недвусмысленно.
    Другое дело, что пара того стоит. Но одно, как вы понимаете, не исключает другого. Есть множество дуэтов, которые давно заслужили быть выше (те же Керры), но им никто и никак в этом не помогает.
    P.S. Интервью Зуевой-Шпильбанда будет в СЭ завтра 24.03.08 22:55 Елена

    • Поддержка Федерации - эт дело хорошее :) Но ведь не у них одних она есть? Я прекрасно понимаю, что увы, в современном мире победы и места создаются усилиями не одних спортсменов. И хорошо, когда победы достаются тем, кто действительно вызывает радость своим катанием, а не некое недоумение. Все же этот пьедестал был на редкость справедливым - независимо от того, насколько жесткая подковерная борьба велась для его составления. (Что очень радовало - так это такая оценка со стороны друзей на разных инет-ресурсах - не просто поздравляли с "твоими канадцами", а говорили, что справедливо и заслуженно.) Положа руку на сердце - а не получали ли судьи указаний присмотреться к паре Домнина-Шабалин на Финале Гран-При? Или это наоборот, тянули Белбин-Агосто, а в последний момент судей совесть замучала? (я совершенно не собираюсь наводить тень на спортсменов, тем более у них сейчас очень тяжелая ситуация, но просто хочу сказать: да понятно все - сильная федерация, сильный тренер. Но не одна ж Канада у нас своих спортсменов к Ванкуверу тянет. Татьяна Анатольевна, комментируя победные оценки Д/Ш, воскликнула: "Я поздравляю Аллу Викторовну Шеховцову!" и добавила что-то про проделанную большую работу или еще как....А сколько кривотолков вызывали победы Навки-Костомарова? (не берем в расчет Олимпийское золото, там действительно был их звездный час. ) Я вот о чем. Но это - наши победы. И тут даже никаких вопросов быть не может. А иностранцы - их места на подиуме всегда воспринимаются с неким намеком на подсуживание и вытягивание. - я не о Вас, а об общем мнении )
    насчет Керров. Вы знаете, я не профи. Но все же Керры, мне кажется, так запоминаются и блистают в первую очередь оригинальностью постановок Платова и эмоциональностью. А вот в скольжении, реберности и прочих составляющих - немного уступают. В "до-платовский период" они мне вообще были не интересны, но это лишь мое мнение, интересно, что говорят профессионалы....

    P.S. А говоря о дискуссии - что Вы имели в виду? 25.03.08 01:34 Аndin

    • А вообще накатала я это длинное сообщение и подумала - и что же я делаю? Подобное отстаивание с подробностями - чаще всего вызывает лишь раздражение. (Ну по всем статьям - с одной стороны тянут, с другой - поклонники наседают). Извините.
    Жду интервью Марины и Игоря.
    25.03.08 03:11 Аndin

    • Елена Сергеевна, я понимаю, что это все уже обсуждалось, но все же.... Вам не стыдно брать интервью у Шпильбанда и зуевой, маслом маслянным хвалить их пары, говорить, что они хорошо и творчески работают с ними, а потом вот аткое писатьв гостевой- как бы из-а угла? И кто с Вами летел? Шеховцова? Про нее уже всем давно все известно - даже Тарасова признает ее влияние. И на конгрессах ИСУ обсуждают ситуацию во всех видах спрота, которые находятся под сенью этой организации, и там абсолютно не к месту обсуждать какую-то Тессу и какого-то Скотта.
    Соглашусь с Andin - а победа Шабалина на одной ноге была справедливой? Что, другие на двух хуже катались, чем он на одной? И "Вытягтвание" в ФГП - откуда такие баллы в произвольной в ситуации, когда лидеры примерно равны?
    Опять же о Баттле - я понимаю, что Вы фан Жубера и много крови попртили больщеикам в олимпийский сезон, но ведь Вы журналист однйо из ведущих спортивных газет в России - стоило ли вот в такой нервной форме писать статью? 25.03.08 21:59 Наташа

    • Наташа, если Вам удалось увидеть только такой смысл во всем написанном, я, боюсь, не помощник. Есть (и всегда были) пары, которых судили очень льготно незаслуженно(Навка/Костомаров на ЧМ в Дортмунде), есть, которых заслуженно (Тесса/Скотт в Гетеборге), есть заслуженные, которых не тянули никогда (Дробязко/Ванагас на целом ряде соревнований). Но это - данность, а не оскорбление. С моей точки зрения канадскую пару сейчас судят лучше, чем американскую. Это - мое мнение, только и всего. И ничего оскорбительного для фигуристов я в нем не вижу 25.03.08 22:39 Елена

    • Не обижайтесь, Елена Сергеевна, но просто я, видимо, идеалистка и мне непонятны все арзговоры о "тянут-потянут". Американцы )если о танцороа) - упали, это подкосило их). Если об одиночника х -туту уж кто на что катал. В парах - американские пары выступили не очень удачно со множеством ошибок.
    С дургой стороны, это естественно, что теперь будут говорить о недооценненности Белбин-Агосто (после всех не очень лестных высказываний на их счет в прошлом), т.к. для них, действиетльно, ЧМ получился не очень удачным Но в танцах странная картина - вот пара сделал лучший совй произвольный и медаль не получила, а в прошлые годы была на пъедестале с ошибками. 25.03.08 22:48 Наташа

    • Наташ, я не обижаюсь. Я просто считаю, что журналист должен уметь объяснять свои поступки и свои слова. В понятии "тянут" нет ничего криминального. Возможно, не самый удачный глагол, тут могу согласиться. Что до Белбин Агосто, у меня сложилось впечатление, что их несколько завышенные в прежние времена оценки были определенным авансом. Но любые авансы рано или поздно заканчиваются. Таким же авансом для меня выглядят оценки Тессы и Скотта в этом сезоне (да и в прошлом тоже). Повторяю, это - совершенно нормальная тема для обсуждения. Возможно, я рассуждаю, как человек, который неоднократно эти темы обсуждал - с тренерами действующих лиц в том числе. И даже в моей беседе с судьей не было ничего криминального. Вне соревнований они вольны разговаривать (в рамках приличий) на любые темы с кем угодно 25.03.08 22:59 Елена

    • Понятно, что журналист должен объяснять свои поступки. Да и я считаю, что журналист должен иметь сове мнение - это все нормально. Но почему в статье Вы написали совершенно иное мнение? Это, кончено жк. не мое дело.
    Ну и Вы говориоли Игорю, что его пару тянкут, и что оценки были вытсавлены авансом? (просто интересно)
    И хочу также задать вопрос. Для меня Керры стали лидерами зрительских симпатий - туту никто не может поспорить, что публика их принимала лучше всех. И те же Фаелла-Скалли катались великолепно. И катаются обе пары очень давно. Также (если следовать Вашей теории) они д.б. обыгрывать как раз хохлову-Новицкого - если идти строго по очереди. И то,ч то Белбин-Агосто были лучше Хохловой-Новицкого (на конкретном турнире и с конктерными прокатами) - по-моему очевидно. Но почему-то о том. что "тянут" их Вы не слово не сказали. Или тут важен тот факт, что Новицкому уже не 20 лет? Но разве егов принципе, как партнера. можно сравнить со Скоттом?
    Ладно - заканчиваю эту бестолковыу ботовню. ЧМ получился замечательнейший и очень красивый (и организаторы поработали на славу). Ну а в танцах было много красивых программ - это просто замечательно! Вот в следующем сезоне предстоит борьба не на жизнь, а на смерть 25.03.08 23:46 Наташа

    • Наташ, ну я ж об этом вам и пишу. У канадцев за презентацию произвольного - 50 с лишним баллов (сколько точно не помню, а смотреть лень). У итальянцев - 47 с копейками. Да, канадцы были легче и воздушнее. Но я не уверена, что настолько. По поводу Хохловой и Новицкого не соглашусь. Обязательный-оригинальный они откатали блестяще. Произвольный - никуда не годно. И остались пятыми в нем, кстати. Я написала, что считаю это совершенно справедливым, за что на меня в блоге СЭ вывалили кучу претензий. Вот и получается, что главные претензии сводятся к тому, что мое мнение не совпадает с тем, что думает каждый конкретный человек.
    В целом вы правы: это беспредметный разговор. Например, Елена Анатольевна Чайковская, насколько мне известно, сказала в своем телевизионном комментарии, что Зуева и Шпильбанд тратят безумные деньги на "работу с прессой". У меня таких сведений нет, хотя и Марину и Игоря я знаю уже лет 20. Соответственно, на мое интервью с ними тоже можно смотреть в свете этих слов, что и я таким образом за деньги делаю рекламу канадцам. Ну не бред? 26.03.08 00:14 Елена

    • ой, сколько понаписано. :( Мне уже как-то все равно, тянут-потянут, обсудили тему авансов с тренерами или нет. главное, что ребята заслуженно получили свое серебро - на мой взгляд.

    Вообще в нашей стране вести разговоры о вытягивании в танцах - все равно что кидаться камнями в стеклянном доме. Наше лобби ничем не слабее канадского. И я оч.рада, что если и тянут Тессу и Скотта, то это не выглядит так несправедливо, как тот же Дортмунд, о котором Вы упомянули. Мне всегда было обидно за Маргариту и Повиласа. Ну и замечательно, что Тессе и Скотту повезло с гражданством. Пусть хоть у них все будет хорошо. А насколько щедры авансы - посмотрим в следующем сезоне. Кстати, раз авансы, то их им уже давно выдают, если так считать: на юниорском ЧМ у них была очень высокая оценка, это я четко помню.
    Так что - буду наслаждаться катанием своих авансированных любимцев.

    Спасибо за интервью с Мариной и Игорем. Умные и адекватные люди. Все же авторитет не на пустом месте зарабатывается. 26.03.08 02:01 Аndin


Andrei 24.03.08 22:28
Добрый вечер, Елена Сергеевна!
Раз вид клавиатуры уже не вызывает у Вас отвращения , рискну задать вопрос по Вашей беседе с Денисом Панкратовым.
...Неужели Азизов действительно проиграл в Афинах Носову "бронзовую" схватку из джентльменских соображений? Что Вы думаете на этот счёт?
    • Ничего не думаю. Просто не знаю. Но ощущение, что он с ним не боролся, у меня тоже было 24.03.08 22:34 Елена


more 24.03.08 15:23
Заинтересовали меня комментарии по интервью с Панкратовым. Прочитала и знаете, во многом согласна. С позиции болельщика и зрителя могу сказать, людям действительно интересны не столько результаты, сколько судьбы. Во всяком случае меня всегда именно это интересовало больше всего. И Вы знаете, я тут балуюсь писменными комментариями на разные темы в наши разные печатные издания, в том числе и спортивные. И я, совершенный дилетант в спорте, писала именно о эмоциях по тому или иному спортивному событию и удивилась тому, что эти мои комментарии вызвали такой живой интерес даже в ввыших кругах одного из видов спорта и у спортивных журналистов проффесионалов. Хотя это говорит еще и о том, что у нас в СМИ, я уже не говорю о гнигах,(в отличии от России) тема спортивных судеб вообще не рассматривается. Все спортивные материалы идут в основном изходя из результата достигнутого или желаемого.
А насчет пессимистичных рассуждений спортсмена, кому нужен большой спорт,это зря. Вот этими эмоциями он и интересен людям. И потом в мире много проффессий, о которых можно было бы рассуждать так же. А кому нужен цирк. Если в большом спорте при достижении высокой цели человек хотя бы становиться мировой известностью, пусть может и не на всю жизнь. Его лицо на обложках в рекламах он участник разных мероприятий, шоу. А цирковые известны в основном узкому кругу проффесионалов. А ведь они действительно всю жизнь отдают цирку. Иногда с более раннего возраста чем спортсмены. И возможно еще больше чем спортсмены рискуют жизнью и здоровьем и зарабатывают наверно ни так много, как спортсмены. И ради чего? Ради развлечения людей? А большой спорт и именно судьбы в нем людям дают ни только и не столько развлечение, сколько именно почву для размышлений, эмоции и мотивации в каких то жизненных ситуациях. Вы наверно об этом знаете лучше меня.
    • Понимаете, в чем дело: здесь все зависит от конкретного человека. Я, например, несмотря на то, что постоянно ощущаются те или иные травмы, не считаю, что время, проведенное в спорте, было потерянным. Но знаю множество людей, которые искренне считают, что спорт сломал им жизнь. 24.03.08 22:17 Елена


more 24.03.08 14:48
И еще по фиг. катанию. В танцах вроде как с одной стороны у России все ОК. Вторая пара вроде как удачно заменила первую и дебютанты не плохо выступили, но появились два вопроса. При возвращении лидеров, что будет? Им прийдется отваевывать свои позиции или Хохлову-Новицкого автоматически отодвинут? И какая судьба по Вашему ждет Рублеву-Шефера? Ведь если их поставили ниже дебютантов, это ведь о чем то говорит? Марина
    • Ни вторая ни третья наши пары меня не вдохновили, если честно. Что касается Яны с Сергеем - все в их руках. Они приобрели колоссальный опыт, выступая в роли первого дуэта страны и это главное. Меня больше, чем вопрос будущей конкуренции, волнует другое: сможет ли Максим продолжать кататься. И когда. 24.03.08 22:15 Елена


more 24.03.08 14:43
Ка понялаЧЕ по плаванию Вас неинтересовал. Но может все же что топривлекло внимание, ведь разве именно в олимпийский год такое соревнование не интересно хотя бы в смысле информации о готовности европейских спортсменов к ОИ? И как я поняла, были даже мировые рекорды. Но меня все интересует, как там столько лет обсуждаемая Комарова? Что Вы о ней думаете в плане перспектив на ОИ? Из того что мне удалось увидеть, она была далеко не на первых ролях.
    • Не то чтобы не интересовал, просто соревнования совпадали по времени и я почти ничего не видела. Стася меня порадовала тем, что вышла на уровень результатов, которые давно не показывала. Если дальше все пойдет по нарастающей, она и на медаль в Пекине наплавать может 24.03.08 22:13 Елена

    • Елена Сергеевна, а что Вы думаете о медальных перспективах на ОИ Зуевой и Ефимовой? Во время соревнований в качестве тренера Комаровой называли кого-то (я не запомнила), но не Турецкого, не знаете почему Стася с Турецким перестали работать?

    Как Ваш бронхит? Вы его победили?:-) Здоровья Вам! 25.03.08 09:06 marina

    • Марина, может это вам поможет:)
    Скрытый текст

    ссылка длинная, поэтому скрыла
    25.03.08 11:53 Светланаа

    • Светланаа, спасибо за ссылку! Длина последней и правда впечатляет:-) 25.03.08 12:07 marina


more 24.03.08 14:37
Здравствуйте!
Давно не заходила, много накопилось. Сначало по ЧМ фиг.катанию. Можно считать, что для России удачно прошол? Или чего то большего можно было ожидать?
А вообще смотря этот ЧМ возкла следующяя мысль. Конечно, есть своя прелесть и в том, что у вида спорта есть неоспоримый лидер, личность, с которой этот вид спорт асоциируется во всем мире даже у тех, кто от спорта далек. Можно даже сказать, что любой уважающий себя вид спорта имеет такую личность(Шумахер,Бьерндален, Федерер итд.), но намного интересней наблюдать за соревнованиями, когда интрига не только в том проиграет ли лидер и кто будет вторым, а в том, кто из шести равных выиграет. И тогда, по моему, в полной мере проявляется спортивная составляющяя фиг.катания( все решают сотые доли,малейшая ошибка) и субьективность ни так выпячивается и прежние заслуги уже мало что дают, так как у остальных конкурентов они не меньше. Вот это сюжет. И в мужском турнире такой был. Какого Ваше мнение на эту тему? Марина
    • Здравствуйте, Марина! Мне тоже нравится гораздо больше, когда претендентов много. У мальчиков вообще интрига сумасшедшая была. Мы на трибуне развлекались тем, что писали он-лайн стих: "Шесть фигуристов в Швеции пошли финал катать. Один в ногах запутался и их осталось пять. Пять продолжали лезть наверх за званьем "лучший в мире". На две ноги свалился Вейр и стало их четыре. Четверка перла напролом - последние герои. Каскад японца подкосил - и их осталось трое.
    Ну и так далее
    P.S. Сейчас разбирала чемодан и обнаружила мужской протокол с этими дурацкими стишками на обороте
    "На аксель бросился Ламбьель. Дурак... На танк - с ружьем...
    И вот итог: Жубер и Баттл остались лишь вдвоем.
    Напрасно целовал француз холодный шведский лед:
    Недовращался он, увы... И Баттл ушел вперед 24.03.08 22:10 Елена


mashich 22.03.08 18:00
Елена Сергеевна, а ЧМ в прошлом году все-таки Мики Андо была, Ю-На у нас дважды бронзовая
    • Спасибо, Маш! Самое смешное, я помню, как профиль посмотрела, как цифру 1 автоматически отметила и даже вспомнила, что это - юниорский чемпионат, где и Ким и Асада выступали... А написала черт знает что 22.03.08 19:47 Елена

    • А там еще в "Новой элите" тож ошибочка с прошлогодними чемпионами вышла
    "Определенной неожиданностью стало то, что из двух китайских дуэтов, которые год назад увезли с мирового первенства золотую и серебряную награды, лишь один (Дан Чжан/Хао Чжан) поднялся на пьедестал, завоевав серебро, второй же - чемпионы мира-2007 Цинь Пан/Цзян Тон - остался пятым."
    Там же пьедестал вот таким был:
    1 Xue SHEN / Hongbo ZHAO CHN 203.50
    2 Qing PANG / Jian TONG CHN 188.46
    3 Aliona SAVCHENKO / Robin SZOLKOWY GER 187.39


    p.s.: я понимаю, что зануда 22.03.08 20:29 mashich

    Два года назад 22.03.08 20:42 Елена

    • И получается, что Панг/Тонг - ЧМ-2006 22.03.08 20:51 mashich

    • Ага. На сайте уже поправила - хоть для истории правильно будет :) 22.03.08 22:25 Елена


Kaktus 22.03.08 16:28
Елена Сергеевна, спасибо за статьи с ЧМ. Только фамилия канадской фигуристки не Дьюб, а Дюбе (она франкофонка), и Керры - шотландцы, а не англичане.
    • Спасибо! Керров я (и не только я) автоматически называю англичанами, поскольку Great Britain 22.03.08 17:25 Елена

    • Да, и партнершу зовут Шинед :) 22.03.08 20:39 Roman

    • Простите, опечатался "Шинейд" 23.03.08 06:31 Roman


Страницы: « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 »




АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ


© Е.Вайцеховская, 2003-2015
Размещение материалов на других сайтах возможно при ссылке на авторство и www.velena.ru